"451 градус по Фаренгейту"
По причине отсутствия
денежных средств он не смог купить вторую часть понравившегося ему произведения
и решил сам написать продолжение. В дальнейшем вся его жизнь будет связана с
писательством.
Рэй Брэдбери написал
множество книг, которые стали популярными, но особый отклик у читателей нашло
произведение «451 градус по Фаренгейту».
Об этом произведении и
будет идти речь в моём посте.
Весь дальнейший сюжет романа «451 градус по Фаренгейту» происходит в будущем, в саморазрушающемся обществе, в котором запрещено читать книги, пожарные не тушат огонь, а наоборот, сжигают дома нарушителей действующих законов. Точное место действия не указано, но по некоторым деталям можно сделать предположение, что это крупный город, возможно, на территории современных США. Хотелось бы отметить, что автор не даёт точную дату, чтобы подчеркнуть, что такое общество может возникнуть в любой момент, если люди перестанут ценить знания и свободу мысли. Главным героем является Гай Монтэг, пожарный, который всю жизнь сжигает книги, но однажды встречает девушку Клариссу Маккелан, заставившую изменить его представление о мире и задуматься о смысле жизни. Девушка настолько потрясла разум пожарного, что он в тайне от всех начинает читать книги на свой страх и риск. Монтэг полностью погружается в неведомый ему мир литературы. Он понимает, что общество, в котором он живет, лишено интеллектуального развития, и пытается просвещать других, но это приводит к трагическим последствиям. В конечном итоге, Монтэг сбегает из города в поисках людей, которые ценят знания и сохраняют книги.
В "451 градусе по
Фаренгейту" Брэдбери поднимает несколько острых проблем, актуальных и
сегодня:
«Мы все должны быть на одно лицо.
Никто не рождается свободным и равным, как гласит Конституция, все делаются равными. Если каждый –
зеркальное отражение всех остальных, тогда и счастливы все без исключения,
потому что вокруг нет горных вершин, заставляющих людей съеживаться от страха,
потому что не с кем мериться ростом.»
«А книга – это заряженное ружье в
доме соседа. Сожги ее!»
« - Чем развлекались?
- Гостинной.
- Что передавали?
- Программы.
- Какие?
-Лучшие из лучших.»
Из примера их диалога видно, что
собеседники не многословны и складывается впечатление, что вся их жизнь циклична,
и практически ничего нового не происходит.
«Поздно ночью он посмотрел на жену. Она
не спала. В воздухе тихонько танцевала мелодия – уши Милдред опять были
заткнуты «ракушками», она слушала далеких людей из далеких краев, а взгляд ее
широко распахнутых глаз пронизывал пучину тьмы, открывшуюся вверху, в потолке.»
В романе люди лишены возможности
размышлять на разные темы, поэтому сталкиваясь с литературой их разум будто бы
сжимается и отказывается воспринимать ее. Так, например, Битти рассказывая
якобы свой сон, в котором участвовал Монтэг, чуть не свел его с ума цитатами из
запрещенных произведений.
«- И тогда я
с редкостной безмятежностью подвожу итог своей части беседы: «Ошибочно
принимать метафору за доказательство, поток многословия за источник истин с
большой буквы, а себя за оракула — это недомыслие, присущее нам от рожденья»
так однажды выразился господин Валери.
Голова у
Монтэга кружилась до тошноты.»
В заключение, хотелось бы сказать, что этот роман втягивает в свой сюжет и концовка читается уже на последнем дыхании. После прочтения можно еще долго рассуждать что же будет дальше и как повернется судьба Монтэга. Рекомендую эту книгу, так как "451 градус по Фаренгейту" – это не просто антиутопия, это предупреждение, которое остается актуальным и сегодня. Брэдбери мастерски показывает опасность цензуры, отчуждения и потери связи с настоящим миром.
Комментарии
Отправить комментарий