"Кентервильское привидение" Оскар Уайльд



«Кентервильское привидение» - это рассказ, написанный Оскаром Уайльдом в 1887 году, который рассказывает о приключениях английской семьи, которая переезжает в свой новый дом, но обнаруживает, что в нем обитает дружелюбное привидение.
Сложность текста Кентервильского привидения заключается в том, что он сочетает в себе элементы реальности и фантастики. Рассказ представляет собой глубокое, многослойное произведение.

  ô      Первое, что делает текст сложным, это использование различных литературных приемов и игра слов, которые требуют внимательного восприятия и понимания со стороны читателя. Диалоги и реплики персонажей наполнены юмором, иронией и сатирой, что добавляет тексту обаяния.

  ô      Юмор и гротеск:
Забавность попыток призрака напугать Отисов: "Однако, когда он вошел, он споткнулся о подставку для зонтиков, которую миссис Амни, жена посла Соединенных Штатов, неосмотрительно оставила на полу". Уайльд использует гротеск и юмор, чтобы снизить серьезность и излишнюю драматичность образа призрака.
Нелепость диалогов:  «— Сэр, — обратился к нему мистер Оутис, — я вынужден самым настоятельным образом просить вас впредь смазывать ваши цепи, и с этой целью захватил для вас пузырек машинного масла «Восходящее солнце демократии», известного своим эффективным действием после первого же употребления.» Диалоги полны смехотворных несоответствий, подчеркивающих нелепость ситуации.

ô      Ирония и сатира:
Ироничное описание американской семьи: "Мистер Оутис был, по мнению своей миниатюрной супруги, идеалом красоты, а все дети, как это и подобает хорошим республиканцам, отличались крайней живостью характера". Уайльд иронизирует над рассудительностью и самоуверенностью американцев.

Сатирическое изображение английской аристократии: "Лорд Кентервиль был в высшей степени честный, если не считать той истории с карточной игрой..." Автор высмеивает высокомерие и лицемерие аристократии.

ô      Второй аспект, делающий текст сложным, это внутренняя противоречивость главных героев. Например, Сэр Саймон одержим идеей напугать обитателей замка, он "гордился своей репутацией привидения", но сталкиваясь с равнодушием Оутисов, впадает в отчаяние: " Никогда еще за триста лет со мной так не обращались". Саймон совершил убийство, и его преследует чувство вины: "Но я устал от жизни греха, устал от скитаний", что противоречит его злобным попыткам напугать семью. Другим противоречивым героем можно назвать Вирджинию Оутис. Вирджиния, будучи ребенком, проявляет удивительную мудрость и сострадание к призраку: "-Ты можешь отворить для меня врата Храма Смерти, ибо с тобой Любовь, а Любовь ведь сильнее Смерти", что помогает привидению обрести покой.

ô  Наконец, текст также содержит философские и моральные рефлексии на темы греха, прощения, судьбы и нравственности, что делает его интересным для анализа и толкования.

ô      Сострадание и прощение: Вирджиния, юная американка, проявляет сострадание к призраку, ее искренность и доброта помогают Саймону обрести покой. Философия прощения и любви противопоставляется предприимчивости и грубости.

ô      Ценность сострадания:  В противовес реализму и осторожности семьи Оутисов стоит сострадание Вирджинии. Автор подчеркивает, что сострадание важнее рассудочности.


Таким образом, сложность текста "Кентервильское привидение" заключается в его многогранности, наличии различных пластов повествования, разных оттенков юмора.

 


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Рэй Брэдбери

Проблема рассказа "Дары волхвов" О. Генри

"Бедная Лиза"