"Кентервильское привидение" Оскар Уайльд
«Кентервильское привидение» - это рассказ, написанный Оскаром Уайльдом в 1887 году, который рассказывает о приключениях английской семьи, которая переезжает в свой новый дом, но обнаруживает, что в нем обитает дружелюбное привидение.
Сложность текста Кентервильского привидения заключается в том, что он сочетает в себе элементы реальности и фантастики. Рассказ представляет собой глубокое, многослойное произведение.
ô Первое, что делает
текст сложным, это использование различных литературных приемов и игра слов,
которые требуют внимательного восприятия и понимания со стороны читателя.
Диалоги и реплики персонажей наполнены юмором, иронией и сатирой, что добавляет
тексту обаяния.
ô
Юмор и
гротеск:
Забавность попыток призрака напугать Отисов: "Однако, когда он вошел, он споткнулся о подставку для зонтиков, которую миссис Амни, жена посла Соединенных Штатов, неосмотрительно оставила на полу". Уайльд использует гротеск и юмор, чтобы снизить серьезность и излишнюю драматичность образа призрака.
Нелепость диалогов: «— Сэр, — обратился к нему мистер Оутис, — я вынужден самым
настоятельным образом просить вас впредь смазывать ваши цепи, и с этой целью
захватил для вас пузырек машинного масла «Восходящее солнце демократии»,
известного своим эффективным действием после первого же употребления.» Диалоги полны смехотворных несоответствий, подчеркивающих
нелепость ситуации.
ô Ирония и сатира:
Ироничное описание американской семьи: "Мистер Оутис был, по мнению своей миниатюрной супруги, идеалом красоты, а все дети, как это и подобает хорошим республиканцам, отличались крайней живостью характера". Уайльд иронизирует над рассудительностью и самоуверенностью американцев.
Сатирическое изображение английской аристократии: "Лорд Кентервиль был в высшей степени
честный, если не считать той истории с карточной игрой..." Автор высмеивает высокомерие и лицемерие аристократии.
ô Второй аспект,
делающий текст сложным, это внутренняя противоречивость главных героев.
Например, Сэр Саймон одержим идеей напугать
обитателей замка, он "гордился своей репутацией привидения", но
сталкиваясь с равнодушием Оутисов, впадает в отчаяние: " Никогда еще за
триста лет со мной так не обращались". Саймон совершил убийство, и его преследует чувство вины:
"Но я устал от жизни греха, устал от скитаний", что противоречит его
злобным попыткам напугать семью. Другим противоречивым героем можно назвать Вирджинию
Оутис. Вирджиния, будучи ребенком, проявляет
удивительную мудрость и сострадание к призраку: "-Ты можешь отворить для меня врата Храма Смерти, ибо с тобой
Любовь, а Любовь ведь сильнее Смерти",
что помогает привидению обрести покой.
ô Наконец, текст также содержит философские и моральные рефлексии на темы
греха, прощения, судьбы и нравственности, что делает его интересным для анализа
и толкования.
ô
Сострадание
и прощение: Вирджиния, юная
американка, проявляет сострадание к призраку, ее искренность и доброта помогают Саймону обрести покой. Философия прощения и любви противопоставляется предприимчивости
и грубости.
ô
Ценность
сострадания: В противовес реализму и осторожности семьи Оутисов стоит сострадание Вирджинии. Автор подчеркивает, что сострадание важнее рассудочности.
Таким образом,
сложность текста "Кентервильское привидение" заключается в его
многогранности, наличии различных пластов повествования, разных оттенков юмора.
Комментарии
Отправить комментарий